Военно-спортивный клуб "Сталкер"

Миссия ВСК: Формирование культурной, безопасной, интеллектуальной и политически зрелой личности, патриота своей страны умеющего:
  • думать, изучать, искать, сотрудничать, адаптироваться, создавать и сохранять;
  • заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни, оказывать первую медицинскую помощь;
  • эффективно трудиться и взаимодействовать с другими людьми, работать в команде;
  • свободно ориентироваться и выживать в условиях автономного пребывания в природной среде;
  • пользоваться оружием, индивидуальными средствами защиты и приемами самообороны.
«… игра становится реальностью..»
Сталкер – это разведчик, экстремал и лидер.

Сталкер как персонаж появился на свет после опубликования фантастической повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Как понятие «сталкер» обозначало «настоящую новую профессию» по поиску и захвату артефактов. Но интегрировался и закрепился «сталкер» в нашем сознании как разведчик, исследователь и проводник (в отличие от «западного» - мародер). Хорошо обученный и тренированный как воин, дисциплинированный, сильный и выносливый, образованный, смелый, надежный и решительный, способный самостоятельно выбрать оптимальный маршрут и повести за собой. Ведь Мир не становится проще..
«… Современность открывается перед нами как сложное хитросплетение событий локального и планетарного значения: политических и религиозных догматических разногласий, локальных конфликтов и геополитического переустройства, информационной войны, направленной широким спектром: от подмены и искажения общекультурных ценностей до забвения исторических событий мирового значения с подменой ценностей и расстановкой иных акцентов, подтасовкой фактов и утилизацией значения основных понятий и фундаментальных основ выживания цивилизации. Мировое сообщество разобщено, дезориентировано, толерантно и не представляет, откуда на самом деле исходит угроза. Лидеры государств отстаивают интересы собственных сообществ, созданных ими же, чтобы защищать свои же интересы. Мир лихорадит от глобализации, междоусобиц, природных и техногенных катаклизмов…»
Все это очень похоже на аномальную зону, которую необходимо преодолеть, во что бы то ни стало, как полосу препятствий.
НАШИ ЦЕННОСТИ:

  1. Быть Человеком, культурным и воспитанным, интеллектуально и духовно развитым, идеологически грамотным, нравственно устойчивым
  2. Быть гражданином, сознательно готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества
  3. Быть защитником Отечества, овладевать военными знаниями и навыками
  4. Воспитывать себя и дисциплинировать, стремиться к идеалам доблести, чести и отваги
  5. Знать историю своей страны, чтить память и гордиться подвигами героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины
  6. Укреплять семейные узы, знать своё генеалогическое древо
  7. Сохранять традиции, традиции – основа преемственности поколений
  8. Формировать хорошие привычки, привычки делают характер, характер строит судьбу
  9. Создавать гармоничные отношения с окружающими, никогда не допускайте, чтобы ситуация значила больше, чем взаимоотношения
  10. Уважать старших, защищать младших, относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе
  11. Держать слово, не давать обещаний, которые не сможешь сдержать, а если нарушил – имей силы сознаться и исправить положение
  12. Быть честным и справедливым, правда – одна из проекций истины
  13. Быть творцом, совершенствоваться, трудиться, становиться профессионалом
  14. Брать ответственность, искать решения, а не проблемы, всегда оправдывать оказанное доверие
  15. Уметь работать в команде, гордиться успехом команды независимо от того, кто его достиг, мыслить в духе «выиграл-выиграл»
  16. Учиться всегда и везде, уметь признавать ошибки, извлекать пользу из опыта, опыт – лучший учитель: все происходит не с нами, а для нас.
  17. Стремись сначала понять, а потом быть понятым, уважай другое мнение
  18. Быть верным другом и надежным товарищем, дружба – наивысшая из ценностей общения
  19. Доверять людям, доверие – лучший фундамент взаимоотношений
  20. Оказывать поддержку и помощь, помогая другим – мы помогаем себе
  21. Быть благодарным, делиться успехом с теми, кто помог его достичь, признавать и уважать чужие достижения
  22. Заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни
  23. Путешествовать, изучать, любить и сохранять природу.
  24. Быть аскетом, уметь ограничивать себя значит быть свободным
  25. Быть оптимистом, лучший способ взбодрить себя – это найти способ ободрить другого
  26. Верить в великий промысел и смысл жизни
  27. Быть примером, автором и источником наших ценностей
Основные направления деятельности ВСК «Сталкер»
  • формирование, на основе традиционной культуры, духовно-нравственных норм в молодежной среде;
  • развитие детского творчества как системы трудового воспитания;
  • развитие физической культуры, военно-прикладных видов спорта и популяризация здорового образа жизни;
  • развитие туризма как формы экологического воспитания и краеведения, а так же получения и усовершенствования знаний, навыков и умений, необходимых в условиях автономного существования в природных условиях;
  • военно-патриотическая подготовка молодого поколения к выполнению конституционного долга по защите Отечества;
  • создание информационной базы профориентации.
Учебные дисциплины (основные компетенции)
  • Традиционная Культура (ТК) – этика, религия, история, философия, психология, фольклор, народные промыслы;
  • Трудовое Воспитание (ТВ) – охрана труда, инструменты, приспособления и шаблоны, моделирование, практика;
  • Физкультура (ФП) – общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, здоровьесберегающая технология, выполнение нормативов, соревнования;
  • Туризм (Т) – экология, краеведение, экскурсии, экстремальные походы: пешие, конные, рафтинг, скалолазание;
  • Начальная Военная Подготовка (НВП) – военная этика, тактическая подготовка, топография, военно-инженерная подготовка, защита от оружия массового поражения, рукопашный бой, огневая подготовка, горная подготовка, выживание в сложных условиях.
Концепция развития
  • интеграция военно-прикладных и военно-спортивных игр в школьный общеобразовательный процесс;
  • адаптация понятий и представлений о деятельности Вооруженных Сил России и доминирующего военно-учебного процесса в войсках;
  • создание информационно-пропагандистской, культурно-просветительской и стимулирующей системы, способствующей вовлечению молодежи в активные занятия спортом, стремлению к здоровому образу жизни;
  • формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования небюджетных средств для занятий спортом, улучшения и совершенствования материально-технической базы, обучения и повышения квалификации тренеров и инструкторов;
  • сотрудничество с органами государственной власти, общественными и коммерческими организациями, клубами, военными и специальными подразделениями с целью развития инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом, а также для обмена опытом;
  • организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных и военно-спортивных соревнований, способствующих укреплению семьи и созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей под девизом: «Папа, мама, я - спортивная семья»;
  • организация и проведение военно-спортивных игр в детских оздоровительных лагерях, детских домах, дошкольных учреждениях с целью социализации подрастающего поколения, популяризации военно-прикладных видов спорта и здорового образа жизни;
  • организация и проведение учебно-тренировочных сборов с целью повышения квалификаций, освоения новых дисциплин и обучающих технологий, подготовка новых тренеров и инструкторов;
  • организация и проведение семинаров и тренингов по вопросам усовершенствования учебно- воспитательного процесса;
  • участие в государственных программах и проектах, научная работа.
Этапы развития
1
I этап
формирование ВСК «Сталкер» как игровой площадки и исследовательской лаборатории для изучения образовательных процессов, отработки методик и выработки технологии интеграции основного (школьного) и дополнительного (клубного) образования в сфере патриотического воспитания;
2
II Этап
создание Молодежного центра как учебно-методического объединения, материально-технической и информационной базы для профориентации;
3
III Этап
создание клубных формирований (филиалов) в школах района, с различными профилями, но общей концепцией и направленностью;
4
IV Этап
формирование общего военно-патриотического движения, развитие различных форм военно-спортивных и военно-прикладных соревнований (лиги, дивизионы и пр.)
Made on
Tilda